Название группы Rammstein имеет косвенное отношение к западногерманскому городку Ramstein-Miesenbach, месту, где в 1988 году произошла крупная катастрофа на авиа-шоу. Одноимённая песня Rammstein - это своего рода поминовение трагедии, произошедшей на авиабазе NATO Рамштайн. Во время шоу три итальянских реактивных самолёта при попытке красиво развернуться в воздухе столкнулись и упали точно на публику. Около 40 зрителей погибло в первые минуты, и ещё несколько сотен получили ранения. За следующие два месяца число погибших возросло до 72 человек. Также название группы, будучи написанное со второй буквой "m", можно перевести литературно, как ”ramming stone", т.е. “таран” или “болванка”. Эту версию считают основной и сами музыканты. Однако в течение короткого периода, до обретения широкой известности, они выступали под именем "Rammstein-Flugschau" (литературный перевод “Авиа-шоу Рамштайн”.)
Rammstein был основан Рихардом З. Крушпе (Richard Z. Kruspe). В 1989 году, после того как случайно попал на политическую демонстрацию в восточном Берлине, закончившуюся побоищем с полицей, и просидел неделю в участке, он перебрался из ГДР в ФРГ через Чехословакию и поселился в Западном Берлине. После падения Берлинской Стены, он отправился домой в федеративную землю Шверин, где обитал Тиль Линдеманн (Till Lindemann), занимавшийся тем, что плёл корзины и играл на барабанах в группе First Arsch (First Arse). К этому моменту Тиль уже успел немного прославиться, став вице-чемпионом Европы по плаванию среди юниоров, и даже рассматривался, как кандидат в сборную ГДР по плаванию на олимпиаду 1980 года, но в 1979 году он бросил спортивную школу и завязал со спортом. По легенде, Рихард обратил внимание на Тиля, когда тот пел за работой. В 1993 году в Берлине Рихард основал группу Orgasm Death Gimmicks. До этих пор он в основном находился под большим впечатлением от американской музыки, в особенности от KISS, но в итоге в собственном творчестве решил вырабатывать своё, “немецкое” звучание.
В это время Рихард делил жилплощадь с Оливером Риделем (Oliver Riedel) из группы The Inchtabokatables, и Кристофом “Doom” Шнайдером (Christoph "Doom" Schneider) из группы Die Firma. Рихард считал, что музыка, которую он играл до этого, не вполне его устраивает. В своих раздумьях он рисовал себе нечто, совмещающее звук машин с тяжёлыми гитарами. И трое музыкантов начали работать над новым проектом.
Вскоре Рихард понял, что ему очень трудно писать одновременно и музыку, и стихи, поэтому он предложил Линдеманну присоединиться к Rammstein. В 1994 году в Берлине проводился конкурс молодых групп, и главным призом была возможность записать 4-хпесенное демо в профессиональной студии. Крушпе, Шнайдер, Ридель и Линдеменн выиграли конкурс, и привлекли внимание Пауля Ландерса (Paul Landers), который пожелал присоединиться к проекту, после того, как услышал демо. На этот момент Rammstein не хватало лишь клавишника, который и должен был бы воплотить “машинный звук”. Ради этого Rammstein попробовали рекрутировать Кристиана Лоренца (Christian "Flake" Lorenz), игравшего с Ландерсом в Feeling B (одна из немногочисленных культовых панк-групп ГДР, между прочим). Сначала Лоренц отнёсся к этому предложению скептически, но в итоге согласился присоединиться к группе. Rammstein заключили контракт с компанией "Motor Music" на выпуск первого альбома, который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером. В конце августа того же года вышел первый сингл Rammstein "Du Riechst So Gut", а ровно через месяц после этого, 25 сентября 1995 года - дебютный CD "Herzeleid".
Далее последовал ряд турне вместе с Project Pitchfork, Clawfinger, The Ramones, а также два собственных европейских хэдлайн-тура. Вскоре группа "засветилась" в саундтреке к фильму Дэвида Линча "Lost Highway". Участие в саундтреке сыграло не малую роль: на тевтонских наследников обратили внимание во всём мире. Затем Rammstein показали себя миру вживую в совместном туре с KMFDM. Вскоре после выхода "Herzeleid" были выпущены синглы "Seemann", "Engel" и "Engel (Fan-Edition)". Практически сразу "Engel" получил статус золотого, а вскоре и дебютный альбом получил такой статус. Альбом долго и упорно держался в национальных чартах.
Далее, после выхода сингла "Du Hast" в 1997 году увидел свет следующий альбом "Sehnsucht", получивший статус платинового ещё до поступления в продажу. В чартах он стартовал с первого места. Если “Herzeleid” был очень хорошо принят в Германии и близлежащих европейских странах, то “Sehnsucht” стал для группы прорывом в весь остальной мир. После выхода альбома Rammstein зарядили два грандиозных тура по Европе и США (вместе с KMFDM) между которыми успели выпустить сингл "Das Modell" (кавер-версия песни "The Model" легендарных Kraftwerk, которых Линдеманн называет “первой настоящей немецкой группой”). Всё это время Rammstein брали призы и самые престижные награды в разных номинациях: лучшая национальная группа, лучшее видео, лучшее живое выступление и пр. Группа завоёвывала себе популярность день за днём.
В 1998 году на концерте, посвященном "Depeche Mode" музыканты представили композицию "Stripped", на которую начались сразу же гонения и запреты. В клипе были использованы фрагменты фильма нацистского режиссера, фаворитки фюрера, Лени Рифеншталь, "Олимпия" посвященные Олимпиаде 1936 г. Группу сразу же обвинили в профашизме. А музыканты не обращали на это внимание и продолжали делать то, что они умеют делать. Вообще группе порядочно досталось от "акул пера". Последние обвиняли их во всех смертных грехах, извращенстве, профашизме и прочей ерунде. Началось всё с того, что некто углядел в наполовину обнажённых телах музыкантов на обложке “Herzeleid” намёки на могучую Расу Господ, из-за чего в США этот альбом даже издали без тел на обложке. Затем, когда в 1999 году двое парней устроили пальбу в школе Columbine High School в Денвере, а потом обнаружились их фотографии в футболках Rammstein, группу не постеснялись уличить в том, что они дескать во всём и виноваты. Другой громкий, но скорее забавный инцидент произошёл во время концерта в Ворчестере, штат Массачусетс в ходе Family Values Tour ’98. Линдеманн и Лоренц были арестованы из-за традиционного представления во время песни "Bück dich", в ходе которого Тиль содомировал Кристиана искусственным членом, а затем поливал из этого члена толпу бутафорской спермой. В итоге оба музыканта провели ночь в участке, заплатили штраф 25$, и все мировые газеты написали об этом ужасном происшествии. После этого группа пошла на принцип и попробовала через суд вернуть себе доброе имя и пресловутые 25$, но лишь потратилась ещё больше на судебные издержки. А когда какой-то журналист задал Тилю вопрос об этом случае, Тиль не растерялся и ответил: “Я люблю ебать клавишника. Нет, не клавиши… Это было бы скучно… и холодно.” В том же 1998-м Rammstein переделали свой хит "Du Riechst So Gut" по-новому и выпустили одноимённый сингл "Du Riechst So Gut '98". Сразу же было снято видео на эту песню. Вскоре был выпущен и сингл "Stripped".
После участия в туре "Family Values Tour '98" с такими группами, как Korn, Orgy и Limp Bizkit, музыканты приступили к записи нового альбома, но долгое время не было никаких известий. Группа лишь давала концерты, была представлена на MTV European Award в номинации "Лучшая рок-группа", участвовала в туре вместе с Kiss. И вот в 99 году выходит концертный альбом "Live Aus Berlin" на всех форматах: CD(+Limited 2CD), VHS, DVD. Альбом записали в течение двух вечеров подряд, перед многотысячной толпой поклонников. Этот концерт стал не только потрясающим акустическим представлением, но и ошеломляющим спектаклем. Металлико-технические звуковые оргии, запредельная пиротехника, странная комедия, сатирично выглядящие тяжёлые выходки, жуткие садомазохистские сцены и бесконечный поток рок-музыки, льющийся со сцены на публику. Этот альбом поставил новую планку в мастерстве запечатления рок-концертов.
Тут надо отметить, что вся группа тщательно проинструктирована в плане пиротехники, а Тиль вообще является квалифицированным пиротехником и тренируется вместе с бригадой, работающей на концертах Rammstein. Рихард сказал о нём: “Вообще-то Тиль постоянно обжигается, но ему нравится боль”. Именно Тиль был замечен на сцене в том, что хлестал себя кнутом, бил себе по лицу микрофоном до крови и др.